Голова в аварии очень тяжелая по сравнению с другими типами дорожно-транспортных происшествий. Транспортные средства, движущиеся со скоростью шоссе, преодолевают медиану и сталкиваются с транспортными средствами на другой стороне ремня. Медианы барьеров эффективно физически разделяют противоположные транспортные потоки. Это также помогает предотвратить случайный въезд транспортных средств на противоположную полосу движения и избежать пешеходов, пересекающих опасные места. В 2006 году на самых дорогах Соединенных Штатов произошло 821 среднее поперечное сечение.
Факторами, которые влияют на выбор системы барьеров, являются тип транспортных средств, геометрия проезжей части и потенциальная серьезность каждой головы в случае аварии. В большинстве мест стандартного барьера будет достаточно, чтобы транспортные средства могли быть перенаправлены в нужную зону. Однако высокопроизводительный барьер требуется в местах со сложной геометрией, неблагоприятными условиями окружающей среды, интенсивным движением и высокими объемами и скоростями движения.
Есть в основном три категории центральных барьеров. Они описаны ниже,
Жесткие барьеры
Наиболее распространенным типом медианного барьера, используемого сегодня, являются конкретные барьеры.
Плюсы:
— Они широко используются благодаря своим характеристикам, не требующим технического обслуживания, низкой стоимости жизненного цикла и безопасности.
— Они очень эффективны в предотвращении столкновений транспортных средств в подверженных авариям регионах с высокой интенсивностью движения и скоростью.
— Они также могут использоваться в областях, где необходимая средняя ширина для установки других типов барьеров недоступна.
— Барьер Джерси — это модульный бетонный барьер, который позволяет транспортным средствам сталкиваться на нижней наклонной поверхности, поворачивая ее назад в первоначальном направлении.
Минусы:
— Стоимость установки жестких барьеров относительно высока.
Полужесткие барьеры
Это иначе называют поручнем или гидом. Эти рельсы сделаны из металлов и собраны в сегменты, поддерживаемые на столбах или блоках.
Плюсы:
— В отличие от жестких барьеров, полужесткие барьеры предназначены для поглощения большего количества энергии от удара, и вся команда движется или отклоняется во время удара. Следовательно, меньше повреждений автомобиля.
— Стоимость установки меньше.
Минусы:
— Подходит только для районов, где нет неровностей и хороших почвенных условий.
— Стоимость ремонта после удара высока.
Кабельные барьеры
Обычно он состоит из множества кабелей, соединенных друг с другом серией постов.
Плюсы:
— Это самая универсальная и прощающая барьерная система для минимизации проскальзывания кроссовера по центру. Он поглощает большую часть энергии удара и уменьшает силы, воздействующие на транспортные средства и пассажиров.
Минусы:
— Значительное количество времени и затрат должно быть уделено обслуживанию, облучению водителей и сотрудников во время каждого ремонта.
Другими факторами, принятыми во внимание перед выбором типа барьера, являются выравнивание дорог, история аварий и количество полос движения.