Для компаний франшизы, которые работают на международном уровне, они должны учитывать обменные курсы в странах, в которых они работают. В противном случае большие колебания в девальвации валюты могут вызвать огромные проблемы с движением денежных средств франчайзера.
По этой причине я решил добавить пункт к нашим международным соглашениям о франшизе, который касался этой самой проблемы ниже;
2.6 Валюта
Все сборы, роялти и другие платежи, упомянутые в настоящем Соглашении, указаны в валюте Соединенных Штатов Америки («доллары США»). Все платежи Франчайзеру по настоящему Соглашению будут производиться в долларах США. Все сборы или платежи могут быть рассчитаны и определены в валюте, в которой выражены квитанции. Оплата всех таких сборов, однако, будет производиться в долларах США на основе «обменного курса», действующего с последнего дня даты, когда такие сборы или платежи будут подлежать оплате. Используемый здесь термин «обменный курс» относится к обменному курсу валюты, в которой выражены валовые поступления от местоположения, и долларам США, опубликованным в американском издании The Wall Street Journal на следующий рабочий день, следующий за последним днем календарного месяца, за который он должен оплата или оплата.
Если платеж производится после крайнего срока платежа, используемый обменный курс является обменным курсом в день платежа или обменным курсом в день перевода платежа, в зависимости от того, какая сумма больше в долларах США и независимо от просрочки платежа. (как определено в разделе 2.5 выше) или любое другое средство защиты от неуплаты или несвоевременной выплаты сумм, причитающихся по данному соглашению. Франчайзи несет ответственность за получение и поддержание всех необходимых или соответствующих государственных разрешений или разрешений, позволяющих франчайзи осуществлять платежи франчайзеру в долларах США.
——— ———— ————
Хотите верьте, хотите нет, но некоторые международные франчайзинговые соглашения не включают такой пункт, и для этих франчайзинговых компаний может быть слишком поздно добавлять такой пункт после факта. По этой причине я рекомендую любой компании, рассматривающей международные франшизы, обратиться к международному юристу по франчайзингу, который занимался такими вопросами. Я надеюсь, что вы рассмотрите это в 2006 году.