Аутсорсинг ИКТ можно считать одной из современных тенденций для компаний во всем мире по выполнению бизнес-процессов. Предполагается, что аутсорсинг ИКТ начинается в начале 1990-х годов, когда Kodak использует внешнего партнера для поддержки своих ресурсов ИКТ. Поскольку у Kodak нет специальных знаний в области ИКТ, они нанимают другую компанию, которая помогает им управлять ресурсами ИКТ. Это явление происходит потому, что компании хотят сфокусировать свои основные бизнес-функции на других преимуществах. Всего через 20 лет многие компании теперь нуждаются в аутсорсинге, в основном в сфере обслуживания клиентов, а также в процессах бэк-офиса, что также влияет на Малайзию. В настоящее время Малайзия известна как главный центр аутсорсинга в мире, где она в настоящее время занимает третье место в мире после Китая и Индии в сфере аутсорсинга. Это показывает, насколько значительным является аутсорсинг для развивающихся стран в Азии.
Определение аутсорсинга
Аутсорсинг определяется как концепция аутсорсинга части бизнес-процесса организации третьей стороне, обладающей определенными навыками и услугами. Третья сторона должна обладать навыками, необходимыми для организации, чтобы результаты выполненной работы соответствовали ожиданиям. Аутсорсинг также можно объяснить как передачу одной или нескольких бизнес-функций предприятия, включая его активы, внешнему поставщику услуг, который предоставляет конкретную услугу в течение согласованного времени и оплаты на основе письменного договора.
Два определения показывают, что аутсорсинг может быть определен с помощью следующих функций:
1. Компания, которая передает один или несколько бизнес-процессов третьей стороне.
2. Третья сторона имеет навыки и услуги, необходимые в бизнес-процессе.
3. Имеет договор или соглашение между двумя сторонами относительно цены и ожидаемого результата.
Типы аутсорсинга
Аутсорсинг можно разделить на два типа: редко тотальный аутсорсинг и выборочный аутсорсинг.
Первый — это тотальный аутсорсинг, при котором ИТ-бюджет, используемый для оплаты услуг внешних поставщиков, составляет около 80% или более от общего объема. В случае аутсорсинговой деятельности, которая занимала менее 80% общего ИТ-бюджета, это будет называться выборочным аутсорсингом. Он был назван «выборочным», потому что компания выберет только одну или несколько ИТ-функций, которые будут переданы третьей стороне.
В дополнение к этим двум основным типам аутсорсинга существуют и другие виды аутсорсинга, которые обычно подразделяются на эти два основных типа, такие как аутсорсинг и переходный аутсорсинг.